Корзина
59 отзывов
+7
921
574-55-64
+7
911
928-34-84
JicklerGarage. Склад в Санкт-Петербурге. Работаем по всей России
Мы проехали Ладогу-Трофи 2015

Мы проехали Ладогу-Трофи 2015

Мы проехали Ладогу-Трофи 2015
Команда JicklerGarage совместно с компанией redBTR поучаствовала в Ладоге - трофи-рейде международного масштаба

08.06.15

Итак, событие свершилось, и эмоции уже практически улеглись. Поэтому пора попробовать неряшливые мысли свести в хоть сколько-нибудь читаемый текст.   Участвовали мы в зачете Advenure. Для тех кто не в курсе, едем по трассам "спортсменов" из ТР1. Но определяет результаты, в первую очередь, количество  пройденных спецучастков, а не сквозной общий секундомер. При этом есть ограничение по максимальному времени прохождения сушки. Если количество пройденных участков у соперников одинаковое, то тогда уже расстановку определяет время прохождения 24 часового челенджа ― очень знаменитые в узких кругах Рейд к церкви  и Тропа пьяного лесоруба.   Готовиться к Ладоге мы начали по сути сразу после Вепсского леса 2014. В целом мы постарались уделить внимание весу и безопасности.
Поставили каркас и отрезали что могли. По ощущениям могли мы совсем немного, но
в мае поставили наш УАЗ на весы, получилось 1750 кг без экипажа и глушителя, и на стальных дисках.   По максимуму  нагрузили автомобиль запчастями и аксессуарами от redBTR, дабы проверить в боевых условиях, чего они стоят:
  • тестовые блокировки
  • лебедка с тросом;
  • амортизаторы тестовые;
  • проставки колес;
  • хабы;
  • сиденья экипажа;
  • бампера;
  • вся передняя светотехника;
  • удобные штуки типа выключателя массы или кнопка стартера.
В качестве боевой резины нам достались Сафари. В принципе, опыт их использования на Ниве есть вполне положительный, но на Ладогу хотелось иметь какие-нибудь Боггера или Саймексы.   В последние дни оставалась всякая мелочевка. Поставили одноразовые расширители арок. Убрали проставки рессор, оставшиеся от предыдущего хозяина. В чем их смысл, не совсем было ясно. Всякие лампочки.   Также в помощь от компании БазаУаза наша команда получила техничку УАЗ Патриот с прицепом практически полного резерва запчастей. Отличные ребята Саша Луганский и Игорь Михайловский поехали экипажем технички, всегда готовым разобрать УАЗ за пару часов закрытыми глазами. Бэк-штурманом, по совместительсту фотографом, с нами поехала Лена Соколова.    Старт Ладоги традиционно происходит у Исаакиевского собора!  
В нашем классе было 18 машин. В основном все иностранщина, никакого импортзамещения. Когда я появился на площади, как-то приуныл. Наш УАЗик смотрелся по сравнению с другими авто вяловато. Огорошил соседний УАЗ на военных мостах. В тех.требованиях черным по белому написано, что бортовые редуктора запрещены. Но ребята говорят, у них есть официальное разъяснение от клуба, что все можно... Протесты задумали конечно писать, но для начала условились смотреть на результаты). Сам проезд по подиуму был очень волнителен, нет еще такой привычки). Но на самом деле все прошло очень скоротечно. 
И тут же начались трофи-будни. Надо было ехать на базу ― укладывать последние вещи и снаряжать техничку. Готово было еще далеко не все. К слову, прицепа для самого болида у нас не было, поэтому катались вокруг Ладоги мы своим ходом. То еще времяпрепровождение, я вам скажу.   Поехали! Первая поломка случилась километре на 20-м от города. Развалился шкив помпы, как раз в "бутылочном горлышке" на Мурманке. До обочины доползли. И заработали телефон, связи, техничка. Спасибо магазину ГАЗ детали из Кировска за помощь! Старт первого СУ был вечером часов в 6. Сам спецучасток не очень запомнился. Был вроде интересный подъем наверх. Хоть и жесткий, но я скептически отнесся к возможностям нашего "сомика" и потащил авто в объезд. В итоге минут 15 пропарились и вернулись назад на подъем и взяли его на 4-й передаче довольно легко.   На первом СУ мы окончательно удостоверились что ремонт раздатки после Братины-Трофи нам не помог. И без понижайки на полном приводе, да и на заднем тоже, мы двигались совсем нестабильно. У нас постоянно вылетала ведомая шестерня повышенного ряда. Замену раздатки решили делать в следующий день после прохождения 2 СУ.   А еще на нас подали протест! Опять же очень волнительно. Все-таки наш первый раз) Интрига держалась довольно долго. Оказывается кому-то не понравилось, что заднее сиденье у нас находится не под каркасом. Техком еще раз посмотрел на нас и к облегчению подтвердил, что все у нас в порядке, и так можно.
  2-й день тоже был вполне себе проходимым. Самое значительное ― перед глазами стоит глиняный подъем на довольно приличную гору. Здесь мы догнали грядку участников, и все параллельно покарабкались вверх. Мест для подъема штук 5 машин, а вместе берут горку под десяток. В итоге пришлось все-таки ждать своей очереди , и выехали на землю мы одни из последних. Здесь у нас проявились проблемы с проводкой по лебедке, приглашенный электрик похоже что-то начудил. Пришлось возиться ― замыкать все напрямую. На этом потратили много времени. И все же сушка пройдена в рамках квоты времени. Челендж 24 часа ― шикарное мероприятие. За сутки мы должны были преодолеть где-то порядка 120 км бездорожья в рамках двух спецучастков. Плюс еще доездки. В общей сложности под 400 км. Где-то за минуту ― две перед стартом мы отказались заводиться, аккум выдохся. Сразу забегали вокруг.  Ключи, резервный аккум. Успели в свою минуту.    24 часа ― это гонка в гонке. настоящая проверка выносливости техники.
Где-то на середине первой сушки стало понятно что бензин у нас поступает только с одного бака. Точнее было не так. Но догадаться на сушке не позволяло тикающее время. За пару тройку километров до финиша пилот принял решение пробивать бак ножом и переливать канистрами бензин в работающий бак. Дуршлаг из бака получился отменный. Но перепутанную обратку между баками пережали далеко не сразу, поэтому процесс бегания вокруг машины казался бесконечным.   Кстати странно было осознавать, что несмотря на все наши остановки, догнали нас считанные соперники. Где-то с середины первой сушки и далее до конца челенжа. Интересно была висеть на хвосте у ТР2. Дюже ехал он по колее медленно. Мы к такому не привыкли, даже умудрились обогнать. Но тут же сели в торф на обьездке по самое не балуйся. Вот они ― эмоции и неопытность. ТР2 конечно не знал что мы с ним гоняемся.   Нервов попортили странности по поводу так называемого лиазона. В регламенте было написано, что обязательны временные нормативы на доезды, при этом прописаны штрафы за позднее или раннее прибытие. Головной боли доезды прибавили, а в итоге вроде бы по туманным разьяснениям на расхождение по времени не обращали внимание. Зачем тогда регламент, не совсем понятно. Может просто мы чего не поняли.   Тропа пьяного лесоруба вытрясла всю душу. Но болото на ней мы проехали классно. Аки посуху. Утром в 5 утра в промежутке между двумя частями Тропы у нас накрылся генератор. Точнее мы подъехали к судьям, уточнить, надо ли нам отмечаться, и дрынк, сомик заглох. Все свое вожу с собой ― наше главное кредо. Темп был не очень высок, но минут за 40 поменяли генератор, вернули взад старый аккум, и , о чудо, завелись с первого раза.   То, что к этому моменту мы нещадно грелись, наверное, вполне очевидно. Останавливались раз в 5 минут у луж. Новый генератор после пары луж зарядку давал недостаточную и уже после финиша завестись не получилось. Спасибо незнакомому товарищу, дернул нас. И мы помчали за 250 км до следующего базового лагеря. Опять же с лиазоном в пять часов. Часов в 11 прибыли в лагерь, и было время отдохнуть да почистить перышки до следующего дня.   Вообще темп на 24 часах получился вполне рабочий, я считаю. По крайней мере для adventure, да с учетом технических помех. В итоге результат 16 часов 23 минуты позволил нам подняться на 3е место в промежуточной классификации.   Следующая сушка ― по нашему мнению действительно самая красивая трасса за нашу карьеру. Моренные озера. И есть на ней все, что душе угодно. Камни, скалы, озера с прозрачной водой, болото, броды, пни. Все это всего лишь за 20 км маршрута. Квота на проезд ― обычные 5 часов. Было круто. Мы пробили новый бак, который поставили прошлым вечером. После каменной гряды у нас оторвало кронштейн панары. И минут 20 точно зачем-то потратили на попытку подвязать его стропой. Поворачивать направо, несмотря на "кружевные подвязки", мы совсем перестали. 
Неоднократно путались по маршруту. Доставил настроения маршрутный лист в котором, после очередной точки было написано что-то типа "направо по дороге". При том что мы подъехать к точке можно с разных сторон, понять куда было двигаться дальше без мата было крайне сложно, по крайней мере нашему экипажу. 
Опять же УАЗ приятно легко ехал по болоту. Наверное, поэтому болото сыграло с нами злую шутку в последствии. Под конец сушки началась крышусносящая гонка со временем. 20 мин, 15, 10. Нервы на пределе. Пару раз путаемся с направлением.  Впереди маячит деф, мы за ним, никак не обогнать. Вроде уже рядом. Аааа! И все же мы успеваем финишировать за 6 минут до окончания КВ. Счастью нет предела.
Вечером вывешивают результаты, и мы на первом месте!   Парни варят панару. Сварочник есть свой. Генератор, кэрхер, вот это все  нами. Радиатор после такого блестит. Панара тоже блестит.   Следующий день с новой для Ладоги СУшкой Танковое прошел на большом позитиве. Все-таки мы первые. 
Едется легко и приятно. Не помеха ни болото, ни броды, ни вековые сосны. Между делом, правда, УАЗ становится все уже и уже. И здесь мы окончательно расстаемся с передними крыльями. Двери практически все просто не закрываются. Мелкие неприятности типа проколотого колеса, которое стало спускать, быстрее чем мы его качали компрессором, не в счет. В конце концов пришлось его менять. Но запаса времени было много, спокойный финиш. Часов в 12 мы уже в лагере.   Есть время отремонтировать колесо в Питкяранте. И отметить день рождения сына пилота. Ему 4 июня исполнился 1 год. Время бежит, и смена уже активно подрастает. Шампанское в кафе в базовом лагере, организаторы поделились, ждало нас с десяток лет. Абрау-Дюрсо, хорошо пошло.   А вечером грянул гром. Судьи только вывесили новые результаты по Моренным озерам, и мы четвертые. Так как у нас его незачет. Оказывается, на так полюбившемся нам болоте мы пропустили неведомым способом точку. Вернее халатно и вовсе неосознанно отклонились от нее. Вот такая печаль.   Руоковярви ― вспомнить нечего. Километров 10 всего. Посидели хорошо на пне, уперлись банкой глушителя, когда полезли гарантированно брать точку. При этом, все спокойно проехали мимо. Зато мы потом всех нагнали, где именно, уже не вспомнить. В любом случае, все коллеги ехали в рамках квоты, и результаты меняться уже перестали.  Последний день. Оказалось, был трудный самый. Точнее даже, последние метры сушки. Знали бы мы трассы, были бы к этому готовы. Но новичкам не всегда везет. То что у нас опять оторвало починенный кронштейн панары ― это не беда. Вполне себе при этом ехалось.  Самое главное, что условно где-то за 500 м до финиша началось болото. И все пошло не так. Засели мы достаточно хорошо на выходе из болота, как раз где была точка. Как говорит пилот, началась паника. Врет по-моему. Просто совсем не слушался штурмана.
В общем минут за 20 мы вылезли на скалу, и поняли, что это еще не финиш, а впереди еще такое же болото. Паника наверное все-таки была, и ринулись мы в болото совсем уж бездумно, за что и поплатились. Промучились там еще точно час.   В итоге незачет последней сушки. И по результам мы пятые. Кто-то говорит, неплохо. Но мне не очень нравится, могли быть и в призах. Наверное, не хватило все же опыта и профессионализма, чтобы под этим не подразумевалось.   Главное впечатление от этой Ладоги  ― красиво. Например, ночное болото. Небольшие сосенки в отдалении. Солнце все же спряталось за горизонт, но  остатки алого зарева еще на небе. Сомик ползет по болоту. Красота. Тишина, только мервых с косами не хватает.)Фотограф не даст соврать, ждем фоты для подтверждения моих слов.   А наш УАЗ redBTR ТР1 вполне себе едет на длинные дистанции. Да и мы, как экипаж, вроде вполне можем. По крайней мере, на уровне Adventure есть за что бороться.    Отдельно стоит сказать о Сафарях. Хоть изначально колеса и жестковаты, но правильная методика достаточно быстро делает их горяздо более мягкими . И на удивление они ехали прилично. Вполне себе везде.    Спасибо нашему владельцу проекта УАЗ ТР1 компании redBTR за всестороннюю поддержку в финансовых и организационных вопросах.  Лебедка от redBTR надежно откатала всю Ладогу. Хабы живые.  В целом вся тестовая продукция показала себя наилучшим образом!    Спасибо всем, кто участовал в подготовке к Ладоге-Трофи 2015 и в самом мероприятии. Без вас бы мы не справились! 
Предыдущие статьи
social-icon