59 отзывов
+7
921
574-55-64
+7
911
928-34-84
JicklerGarage. Склад в Санкт-Петербурге. Работаем по всей России
Компания временно не принимает заказы и сообщения.
Rainforest Challenge Russia Summer 2015

Rainforest Challenge Russia Summer 2015

Rainforest Challenge Russia Summer 2015
JicklerGarage и redBTR продолжают проверять свои силы и прочность. На этот раз мы решили познакомиться с известным мероприятием, проводимым в Московской области.

03.08.15

Как пишут организаторы, Rainforest Challenge Russia — это одно из самых тяжелых и зрелищных внедорожных соревнований в России.

Первоначальный интерес у нас также вызвал формат соревнования и место его проведения. 10 коротких спецучастков в течение одного дня, каждый максимум в 15 минут. Среди прочего кольцевая гонка с одновременным стартом участников. Важно, что все СУ расположены очень компактно — на территории полигона X-ARENA. Мероприятие получается зрелищным и удобном для зрителей. Все события как на ладони. Обычно серьезный трофи-рейд не может этим похвастаться.

Решение участвовать созрело где-то за неделю до соревнования. Подали заявку 17 июля. При этом нужно было подвосстановить наш УАЗ после ЛадогиТрофи и разобраться как доставить наш УАЗ до Москвы.

После дефектовки стало понятно, что задний мост приказал долго жить — разбило посадочное под подшипники главной пары. Пришлось менять картер и перебирать весь мост. Тестовое сиденье штурмана не выдержало его ускорений, соответственно подварили кронштейн. Кузов нашего болида конечно уже не имеет ровных поверхностей. Заводское покрытие отваливается кусками, а на следующий день покрывается ржавчиной. В качестве экспериментально временной меры прошлись кисточкой по кузову. Выправили назад двери, которые совсем отказывались закрываться. В целом наш автомобиль оказался вполне живой после более чем недели тяжелого бездорожья.

Задачу добраться до места оказалось не так-то просто и решить. Любой прицеп подразумевает под собой необходимость иметь категорию BE у водителя. Точнее, если мы берем в качества тягача УАЗ Патриот, предоставленный любимой БазойУаза, и ставим на прицеп нашего Сомика, то мы серьезно превышаем максимально возможную для рядового водителя массу "автопоезда" в 3500 кг. Так как никто из нашей команды необходимой категории не имеет, то этот вариант на ближайшее время отпал.

Тогда мы обратили внимание на распространенные в ралли так называемые подкаты. Ставим на него переднюю ось, Сомик получается на жесткой сцепке с тягачем. Снимаем полуоси с заднего моста — в итоге нагрузки на трансмиссию нет. Пошерстив по интернету, удостоверились, что разрозненная практика их использования есть, а правил которые бы однозначно регламентировали их применение в России нет. "Консультант"наше все — распечатали пункты правил в нашу пользу. Параллельно отправили запрос через сайт ГИБДД с просьбой разъяснить правила применения подкатов. Ну ответ конечно еще нужно подождать. В целом пока для себя определили следующую позицию. Подкат — это не прицеп, а прямой аналог жесткой сцепки, предусмотренной нормами статьи ПДД про буксировку. Соответственно ограничения по массе автомобиля и прицепа к нам не применимы, так как буксируемый автомобиль никак не является прицепом исходя из терминологии тех же правил. Максимум что мы можем нарушить в таком случае — это сами правила буксировки, которые устанавливают ограничения на массу буксируемого автомобиля, так как водитель естественно в нем не сидит. Но наказание за это нарушение это штраф в 500 р. если не предупреждение.

В общем в четверг 24 числа мы получили подкат и устроили себе традиционную ночь последней гайки с плавным переходом в сборы и выезд в Москву. В 2 часа ночи наш состав длиной под 10 метров двинулся в путь. Ну и за 13 часов, собственно говоря, благополучно добрался до деревни Раково, где и находится X-ARENA. Остановили нас только один раз на границе Ленинградской и Новгородской областей. Инспектор попросил документы на прицеп, Синьков ему высказал точку зрения, что это жесткая сцепка, и нас отпустили).

 

Сохранить в АльбомНаш супер-автопоезд

 

Ну а дальше традиционный обряд с развертыванием базового лагеря. Теперь у нас появились флаги redBTR, мы заметные и красивые, нас легко найти. Приходите в гости!

 

Сохранить в АльбомТеперь нас легко найти в любом лагере

 

Техническая комиссия прошла успешно, мы записались в категорию Лайт. По мнению организаторов это "почти стандарт").
Тут стало понятно, что состав участников будет не очень представительным. Наиболее многочисленная, наша категория, состояла из 8 экипажей. Остальных спортсмен вообще 7 машин на 2 категории. Все-таки лето — это совсем не сезон для трофи.

Было время изучить трассы. Здесь мы были озадачены теми СУ, которые по предоставленному карнету должны были пройти во второй части соревнования. Вроде бы подходишь практически к отвесной стене, причем на ней воткнуты вешки. Но разве можно там ехать? Успокоил судья соревнований, сказал, что на самом деле СУшки еще не определены, и еще все изменится. Наверное, это была шутка. Точнее он хотел сказать, что будет все гораздо сложнее. Еще мы проехали по кольцу, и хорошо так увязли в одной из луж. Так как цепляться в карьере не к чему, пришлось, сконфузившись, вызывать наш техноПатриот на помощь. Правильно нам говорили, что без якоря будет сложно.

Утром был традиционный брифинг, на котором состоялась жеребьевка стартовых позиций на кольцевой гонке. Я вытащил наш счастливый билет, и мы встали восьмыми из восьми. Тем интереснее! Как мы пробивались на первое место, можно посмотреть на видео.

 

Сохранить в АльбомСтартовая прямая

 

 

Сохранить в АльбомТак держаться мне не получилось

 

 

Сохранить в Альбом

 

 

Сохранить в Альбом

 

 

Сохранить в Альбом

 

Никто и ничто не могли удержать Синькова от победы. Со стороны наш спурт смотрелся наверное достаточно комично. Капот мы не закрыли, пару раз он силился подняться. Кресло мое сломалось уже на первых метрах после старта, пришлось держаться за каркас, чтобы не улететь. Через круг вдобавок открылась дверь, и я хлопал ей раз в 100 метров. Потом уж смирился. Добавил перфоманса крюк лебедки, слетевший со своего места, и болтающийся где-то под передним мостом.

 

Сохранить в АльбомПосле такой гонки можно и закурить…

 

 

Сохранить в Альбом

 

 

Сохранить в Альбом

 

 

Сохранить в АльбомТрамплин, до полета еще далеко

 

 

Сохранить в АльбомПоследние круга три убегали от единственного преследователя

 

Видео кольца с нашей камеры

 

 

Далее мы организовали технический перерыв. Спасибо коллегам, одолжили сварочный аппарат. Техничка как всегда все сделала оперативно и качественно. Кресло продержалось все следующие СУ.

В первой части спецучастки были достаточно динамичны. Мне конечно очень понравилось СУ4, где надо было по очереди пройти по кругу дистанции и пилоту, и штурману. Хочется сказать, ожидаемо мы там были одними из первых).

 

Сохранить в АльбомШтурман отрывается за все соревнования

 

 

 

Простые скоротечные вещи типа СУ2 и СУ3 дались тоже легко.

 

Сохранить в АльбомПрыг-скок

 

На одном из них был тонкий момент с попаданием в створ между вешек при боковом уклоне. Перед нами там на крышу перевернулась Нива. Но наш пилот сделал все правильно, не пришлось даже выходить из машины штурману.

СУ5 — наверное первое препятствие такого типа для нас в трофи. До этого ни разу не доводилось штурмовать холмы подобной крутизны, тем более с боковым уклоном.

 

Сохранить в АльбомКак всегда, фото скрадывает углы и высоты. Ну по людям можно сориентироваться

 

К слову судья нас все-таки обманул, и вешки со вчерашнего дня остались на том же месте. Конечно опытные экипажи на своем примере показали как проходить эту трассу. Причем некоторые судя по всему уже привыкли между делом переворачиваться через крышу и спокойно заканчивать СУ в рамках утвержденной квоты времени. Но довлело над нами одно обстоятельство — на неделе предстояла фотосессия УАЗа, машина должна в таких случаях выглядеть очень фотогеничной. В итоге все прошло более менее успешно. Результат получился хороший. По-моему второе время здесь. Боковое скольжение всеми четырьмя колесами УАЗа, подвешенного на лебедке, доставило удовольствия и впечатлений. Ну и для страховки спускались задом на лебедке.

Вторая половина дня была не столь радужной.
Предвестником, в определенном роде, фиаско стал СУ6, который мы проехали за 2 минуты при средних 1,5. Простые три круга по тарированным неровностям. Не вписались в поворот на первом круге, и вот уже поражение.

Далее был СУ7 — метров 25 подъема в гору. Думаю, градусов 60 под конец там точно есть, а то и больше. Перед нами машина сделал 4,5 оборота через крышу. Пилот решил, что он возьмет подъем ходом и не стал париться по поводу лебедки. Чуть выше середины пути машина остановилась, и ее стащило вбок. Впрочем все видно на видео. Мы не такие рисковые парни — решили подниматься на лебедке. Но сделать это оказалось не так-то просто. Я карабкался на четвереньках наверх кажется минут 5. К счастью длины троса хватило, помогла длинная стропа от redBTR, перецепляться не пришлось. Спуск вниз после 5го спецучастка казался уже делом плевым. Пилот бодро спрыгнул вниз.

Дальше был несчастливый для нас СУ9, спутавший нам все карты. На схеме видно, что нужно пересечь канаву между вешек, потом спуститься назад и по канаве выйти на финиш.

 

Сохранить в Альбом

 

Начало было более менее проходимо.

 

Сохранить в АльбомСпуск в канаву

 

Выход с канавы — гарантированное лебежение. Хорошо, неподалеку стоит бульдозер, цепляться можно за него. Но вот на финишной прямой в канаве нам не повезло. Канава зауживается, и делая что-то не так мы теряем колесо с диска. 15 минута проходит. Еще полчаса мучаемся с эвакуацией, основательно затянуло УАЗ. Глина кстати там замечательная, держит — закачаешься. Рекомендую! Руками с автомобиля не снять, да и монтировка не очень помогает.

Поехали на СУ10 — местный бассейн, венец джиперского счастья. Уровень грязеводы по верхнюю кромку капота. Наш счастливый пилот погрузился вместе с машиной в пучину.

 

Сохранить в АльбомИхтиандр Лайт

 

Дальше выход на лебедке. И тут я проворонил трос вокруг уса нашего Сомика — бамс, и нету у нас троса. Что делать, руки опустились, пятимся с воды задом… Тут конечно помогли наши болельщики, сделали нам нагоняй, за что им большое спасибо! Потребовали связать трос, вернуться назад и закончить дистанцию. Пришлось так и поступить) Успели, еще и 2 минуты осталось в запасе. Даже одолженный якорь не понадобился.

Оставался еще совсем уж отвязный СУ8 — здесь нужно было метров 60 или больше троса чтобы забраться наверх на холм, а далее спрыгнуть в пропасть. Все 90 градусов угла точно присутствуют. Короткий трос и грядущая фотосессия — решили все-таки не стартовать, отметили возможный DNF, за который дают по-моему 30 баллов из 100 за СУшку и поехали на возможную 2-ю попытку на СУ9.

Не тут-то было. Вторая попытка получилась даже хуже чем первая. Короткий трос лебедки не позволил дотянуться до бульдозера. Одолженным якорем еще нужно научиться пользоваться. Советы зрителей тоже отвекли. В общем в канаву мы опустились чуть ли не за 10 секунд до окончания времени. Финишный спурт окончился там же и так же. При том, что поехали по противоположной стороне канавы. Опять разбортировались. Опять эвакуация. Спасибо доброму экскаваторщику!

 

Сохранить в Альбом

 

Здесь и второе колесо не выдержало, тоже слезло с диска. Кое как залатали раны да поехали на базу отмываться от лечебной грязи.

В итоге наш результат 6 из 8 . Совсем не густо. После 1-й части были точно в двойке. Но основную битву проиграли по всем статьям. Заманчиво объяснить, что берегли машину. Но дело явно не только в этом. Будем делать работу над ошибками. Следующая остановка — Вепсский лес. Пока настраиваемся на ТР1.

 

Сохранить в АльбомДо следующего раза!

 

Кому интересно, по ссылке хороший фотоотчет о всем трофи от Марии Панковой

П.С. Назад доехали без происшествий за 12 часов. Остановок на постах совсем не было.

Источник: Наш блог на Drive2

Предыдущие статьи
social-icon